Маргинальный тип татуировки как «удостоверение личности» и профессиональной пригодности

Татуировка сопутствует человека всю его известную историю. И, хотя тело человека тленный биомеханизм, сохранились свидетельства, которым более 5000 лет. Это и египетские мумии и останки человека, найденные в альпийских льдах.

Маргинальный тип личности находится между социальными группами и системами и формирует свою собственную систему, делает татуировки, характеризующие только его личные качества, фантазии и привязанности. Маргинальный тип татуировки утверждает  систему норм и ценностей  только данной личности.

Индивидуальная маргинальность отторгает личность от социума, от рода, происхождения, от традиций.

Татуировка, как идентификатор личности

Уже древние государства смогли по достоинству оценить функциональность татуировки. Более эффективного метода идентифицировать личность не существовало.

Как правило, документы легко подделываются. А вот знаки на человеческой коже подделать намного сложнее.

Прежде всего люди уделяли внимание имущественной идентификации. Именно поэтому, в том древнем обществе, в котором человек мог попасть в рабство, татуировка играла роль клейма. Тату опускала человеческий облик до животного: на коже раба указывалось имя его хозяина. В еще одной области государство хотело исключить обман – в отношении исполнения закона. Тот, кто даже один раз нарушил закон, является преступником и его необходимо сразу узнавать.

Для подобных целей тату использовали в различных культурах.

В европейских странах тем, кто был приговорен к галерам, наносилось клеймо – «GAL», осужденным на пожизненно полагалось клеймо с изображением шестигранника. На Руси, в период правления Ивана Грозного, некоторым ворам могли сделать тату в виде буквы «В» на лбу. Тех, кого ссылали в Сибирь, отмечали буквами «КТ» (то есть каторжанин).

 

В Древнем Китае нанесение татуировки считалось тяжелой формой наказания наряду с кастрацией, отрезанием ног и смертной казнью. В те времени клеймо наносили на область лба. Все, кто носил такие татуировки, считались преступники и воспринимались в обществе соответствующим образом.

В Японии также присутствовал данный вид наказания наряду с битьем кнутом, принудительными работами и смертной казнью. Работников, чья деятельность не соответствовала религиозным канонам, отмечали при помощи туши. К их числу относятся мясники, могильщики и палачи. Однако, в преступном мире Японии получило развитие специфическое направление «ухода» за татуировкой – искусство маскировки клейма позора, которое носило название ирэдзуми.

К концу XVII века популярность татуажа в Японии начала расти стремительными темпами. Особую роль данный вид искусства играл в:

  • актерской среде,
  • в мафиозных кругах,
  • среди игроков,
  • у торговцев,
  • у гейш.

В этот период ирэдзуми считалась визитной карточкой преступника.

Подобная ситуация дала о себе знать не только на территории Японии. Многие преступные и мафиозные группировки начали придавать тату особый смысл – они считали ее знаком посвящения, который выделяет на общем фоне человека вне закона. В итоге, получила распространение новая криминальная система, основанная на символизме. Татуировка является неким источником информации и повествует о преступном статусе ее носителя.

Однако, так как данная система потеряла свою конфиденциальность, татуировка в преступном мире приобретает элитарный характер. Авторитетные злоумышленники пристально наблюдают за тем, чтобы начинающие преступники не наносили тату, дабы не афишировать себя перед правоохранительными органами.

Татуировка в преступном мире несет свою семантику, является визитной карточкой и говорит о заслугах ее носителя и профессиональных пригодностях. Но есть социальная группа людей, маргинальный статус которых говорит не только о достижениях носителя татуировки, но и является духовных его защитником. Эти отчаянные носители моряки, проводящие долгое время жизни в экстремальных условиях.

Итак, маргинальный тип татуировки из статуса отторгнутого члена официального общества, перевел человека в статус принадлежности к другой структуре, которая так же, являющейся сообществом со своими правилами и нормами. Маргинальный образ жизни и его элементы выстраивают свою социальную систему, борющуюся за место в пространстве. И, да, эти группы готовы приводить официальную систему к массовой нестабильности.

Татуировка сегодня

Является татуировка сегодня предметом искусства или высказывания мнения разделяются. Для тату художника его работы — предмет искусства.

Предназначена ли маргинальная татуировка для публичной демонстрации? Скорее да, чем нет. Возьмем для примера татуировки на лице.

Шрамирование, импланты в виде рожек на голове и прочие  хирургические изменения по сравнению с  ними  татуировка на лице и пирсинг выглядят безобидно.  Кординальные способы модификации тела стали способом привлечения внимания к своей персоне и способом заработка денег. История не новая, вспомните популярность уродцев в 17 веке, которых выращивали для продажи компрачикосы.

Покрытие всего тела татуировками эпотаж, который переводит из маргинального образа жизни в статус публичного. Яркие примеры: Зомби Бой (Rick «Zombie boy» Genest) из Канады,  Крейзи Рубен (Crazy Ruben (Ruben Contreras)) США.

Хотите сделать татуировку в Москве?

 Записывайтесь на бесплатную консультацию к тату-мастеру JajaJima

или задавайте вопросы через форму ниже.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *